Телефоны-помощники

19/09/2017

Продолжаем наши публикации, посвященные юби- лею комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Сегодня это информация о телефонах-помощ- никах, которые могут в экстренных ситуациях выру- чить как детей, так и взрослых.

Вы согласитесь с тем, что всем людям время от времени бывает нужна помощь. Стать отличны- ми советчиками могут родители, друзья, родственники. Но иногда и этого бывает недостаточно. По- этому существуют специальные службы, которые на разных уров- нях готовы помочь человеку. А знаете ли вы, что существует дет- ский телефон доверия? Что это такое? Телефон дове- рия — это форма психологической помощи детям и их родителям, которая предоставляет возмож- ность анонимного телефонного разговора с квалифицированным педагогом-психологом. Дан- ная служба в России возникла 7 июня 1991 года и за последние несколько лет телефоны доверия становятся все более распро- страненным явлением в соци- ально-психологической культуре нашей страны. Принципами телефона доверия являются: анонимность (звоня- щий может не называть своего имени, может придумать себе псевдоним), конфиденциаль- ность (о данном разговоре и его содержимом никто не будет знать, кроме консультанта и звонящего, звонящий может в любую мину- ту закончить, прервать разговор, для этого достаточно просто по- ложить трубку), круглосуточная работа телефона доверия (можно позвонить в любое время дня и ночи). Данные принципы позво- ляют звонящему почувствовать себя свободным в изложении личных проблем и звонить в дан- ную службу, когда понадобится, из любого удобного местополо- жения. Обращаться на телефон дове- рия можно с различными вопро- сами и проблемами. Это и раз- личные бытовые сложности, и трудности в общении с родителя- ми или сверстниками, проблемы в семье, неурядицы в школе и так далее. На телефон доверия мо- жет позвонить каждый: не важен возраст, национальность, пол, состояние здоровья звонящего. Не важно – ребенок это или его родитель. В настоящее время по всему Пермскому краю работает бес- платная линия телефона дове- рия 8-800-2000-122. На данной линии работают педагоги-пси- хологи и врач. Телефон дове- рия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддерж- ку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной об- становке и решиться на конкрет- ные шаги. Уважаемые родители и педаго- ги! В период с 11 по 14 сентября 2017 года во всех школах района прошла акция по внесению номе- ра телефона доверия в дневники и адресные книги мобильных те- лефонов учащихся. Просим вас – проконтролируйте наличие номе- ра «телефона доверия» у ваших детей, помогите внести номер телефона в контакты телефона ребенка при его отсутствии. Этим самым вы можете уберечь свое- го ребенка от многих серьезных проблем. Второй номер телефона, кото- рый полезно знать и взрослым, и детям – телефон службы спасе- ния 112. Служба 112 создавалась для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь, ава- рийную службу газа и службу «Антитеррор». Действуя сообща, экстренные службы смогут бы- стрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается. В России по номеру 112 до недавнего времени можно было позвонить только с мобильного телефона, однако сейчас сделать это можно будет и со стационар- ного телефона. Когда нужно обращаться в службу 112? Если произошёл по- жар или дорожно-транспортное происшествие, вы стали свиде- телем преступления, чувствуете сильный запах газа, стали жерт- вой домашнего насилия или если вам или кому-либо ещё требует- ся неотложная медицинская по- мощь. Что нужно делать, когда вы по- звонили на единый номер? Вы должны будете подробно отве- тить на вопросы оператора о ха- рактере происшествия и о служ- бах, помощь которых вам нужна. Обязательно сообщите о месте происшествия! Это необходи- мо для того, чтобы экстренные службы сразу же отправились по нужному адресу, пока вы будете продолжать отвечать на вопросы оператора. Если вызов вдруг прервётся, оператор будет пытаться вам перезвонить. Во всех случаях в центре обработки вызовов у него отобразится ваш номер и ваше местонахождение. Все входящие и исходящие вызовы регистриру- ются, информация о них заносит- ся в единую базу данных. Никогда не пытайтесь сделать пробный вызов – из-за этого че- ловек, которому действительно необходима помощь, может не дозвониться. Если вы вдруг на- брали этот номер случайно, не ве- шайте трубку и сообщите об этом оператору. Когда вы сбросите вызов, опе- ратор будет пытаться перезво- нить, и если не получит ответа, отправит к вам службу экстрен- ного реагирования. Это делается для того, чтобы человек мог по- лучить помощь даже в той ситу- ации, когда он не может отвечать на вопросы оператора. Не делай- те ложных вызовов. Уважаемые родители и педагоги, расскажите о телефоне экстренных служб де- тям. Их безопасность – в ваших руках.

Елена СТАРЦЕВА, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Берёзовского района

Поделиться с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр

Tags:

Комментарии закрыты.