Креатив-бой – праздник юных мыслителей!

25/04/2017

В Березовском муниципальном районе второй год успешно осваивается новая форма интеллектуальных состязаний – креатив-бой.

Креатив-бой – это современный формат командной работы, увлекательный для учеников любого возраста, представляет собой решение творческих, изобретательских, исследовательских задач. В процессе креатив-боя команда генерирует множество решений, а затем выбирает одно, которое, по мнению команды, является самым креативным и реалистичным. Все итоговые решения команд озвучиваются, жюри оценивает ответы.

Игра проходит в 2 тура: отборочный и финальный. В первом туре осенью 2016 года принимали участие воспитанники 9 подготовительных групп Березовских (по 2 команды от сада), Кляповского, Переборского, Дубовского, Заборьинского детских садов, а также по 10 команд учащихся 1-2 и 3-4 классов образовательных организаций района. На креатив-бои среди школьников команду представила каждая образовательная организация.

 

Обыденная ситуация в жизни дошкольника стала в рамках конкурса задачкой: «Все дети любят играть, а убирать за собой игрушки не любят. Как быть?». Многие родители не без интереса послушали бы варианты решений: спрятать под кровать, а также под ковер, в шкаф и т.д. Надо заметить, эти решения жизненные и распространенные. Самым оригинальным стал ответ – сконструировать робота-уборщика.

Учащимися 1-2 классов было предложено нестандартно решить задачку: Как отучить кота хозяйничать на столе?

Варианты: построить домик для кота с туалетом (!), закрывать вещи полотенцем, систематически кормить кота, чтобы не было нужды лазить по столам, смонтировать сигнализацию, водить в школу для котов, положить на стол скотч (!), купить заводную мышку – кот наиграется за день и устанет, не спать всю ночь, хозяевам убирать со стола нужные вещи, купить робота, который будет сторожить столы, сделать устройство с водой (!).

Были и такие, прямо скажем, не совсем гуманные варианты: посадить кота в голбец, не кормить несколько суток, откормить кота, чтобы тот не смог запрыгнуть на стол (!), закрывать в комнате на ночь.

Вот еще одна задачка: Вы подъехали к магазину на велосипеде. Вам надо зайти в магазин. Как предотвратить угон велосипеда?

Учащиеся 3-4 классов решили эту жизненную задачку так: поставить блокировку на руль, привязать к перилам или прицепить, попросить кого-нибудь посторожить велосипед, снять колеса или цепь, поставить на специальную стоянку, поставить сигнализацию, завести в магазин, поставить противоугонку, спрятать, прицепить к велосипеду собаку, поставить табличку «Не трогать! Ударит током!», поставить велосипед у окна и из магазина следить за ним. А еще рядом могла стоять полиция — как не воспользоваться этим!

 

17 февраля и 3 марта очередной сезон креатив-боев завершился финальной игрой пяти команд по каждой возрастной номинации. Ребятам предстояло «раскусить» три креативных задачки, одна из которых решалась методом «Системный оператор», позволяющим рассмотреть объект в пространстве и времени.

У дошкольников в финал вышла пятерка сильнейших, дружных, неординарно мыслящих, ломающих стереотипы команд: «Радуга» из Кляповского детского сада, «Непоседы» и «Дружба» из Березовского детского сада № 4, и «Радуга» и «Дружба» из Центра развития ребенка – детского сада № 5. Ребята размышляли, спорили, доказывали, жестикулировали, однако всегда приходили к общему мнению, решая задачи: «Как справиться с жадиной в игровой комнате?», «Назовите предназначение колокольчика», где для большего количества ответов необходимо определить части предмета, а затем подумать над их функциями, чтобы сформулировать самый креативный ответ; «Девятиэкранка» (метод системный оператор) «Чем была кукла в прошлом, и чем может стать в будущем? Какова ее функция?».

Яркая финальная заключительная игра для воспитанников детских садов завершилась весьма непредсказуемо:

1 место – воспитанники Центра развития ребенка – детского сада № 5, команда «Радуга» (Артём Штефан, Мария Негрей, Арина Шаравьёва, Арина Ширяева, Ксения Русинова). Руководитель Светлана Геннадьевна Комарова.

2 место – воспитанники Центра развития ребенка – детского сада № 5, команда «Дружба» (Ульяна Свиридова, Егор Лашов, Анна Гордеева, Ирина Гордеева, Дмитрий Гладких). Руководитель Ирина Валерьевна Сиреньщикова.

3 место – воспитанники Березовского детского сада № 4, команда «Непоседы» (Мария Самокрутова, Алеся Антонец, Вероника Нейфельд, Елизавета Гароян, Олеся Дьячук). Руководитель Марина Михайловна Елисеева.

 

Смогли бы вы дать аргументированные ответы на такие задачки: Как покрасить подводный дом? Как с помощью шнурка от ботинка принести с речки 10 литров воды? Разложить на 9 экранов объект «Цветные закладки-стикеры»?

А ребятам из 1-2 классов удалось «раскусить» креативные задачки! И лучше всех с ними справились вот эти маленькие умники и умницы.

I место – команда «Молния» Березовской СОШ № 2 в составе Всеволода Лашова, Марии Шумиловой, Алексея Безгодова, Виктории Гладких, Виктории Бутаковой (руководитель Наталья Борисовна Лашова).

II место – команда «ДТР» Дубовской школы в составе Дмитрия Бартова, Максима Распономарева, Варвары Федосеевой, Савелия Носова и Кирилла Абзалимова (руководитель Вера Александровна Калыпина).

III место – команда «Звездочки» Сосновской школы в составе Вильнара Минигарипова, Ленизы Кучуковой, Арины Гаряевой, Кирилла Власова, Артема Корюкина (руководитель Галина Александровна Маракулина).

Среди пяти команд в возрастной категории 3-4 классы развернулась настоящая борьба умов, ведь задачи в финале были уже на порядок сложней. Судите сами: в древние времена сторожевые крепости строились на расстоянии многих километров друг от друга, но в зоне прямой видимости. Как с помощью огня удавалось передавать информацию между сторожевыми башнями? Как закрепить на гладкой деревянной стене свечу, если есть только молоток и коробочка с гвоздями? Третью задачку методом «Системный оператор» в большей степени удалось решить команде «Смайлики» и «Знайки».

Таким образом, победителями в данной номинации стали:

I место – команда «Знайки» Асовской ООШ в составе Марины Скачковой, Надежды Останиной, Алины Гордеевой, Светланы Макаровой, Максима Шайдурова (руководитель Лариса Константиновна Звездина);

II место – команда «Смайлики» Березовской СОШ № 2 в составе Ксении Пшеничниковой, Матвея Дубровина, Кирилла Елисеева, Павла Михайлова, Данила Красных (руководитель Ольга Николаевна Малькова);

III место – команда «Радуга» Кляповской школы в составе Сергея Шерстобитова, Данилы Шайгарданова, Валерии Гиляшевой, Анастасии Терентьевой, Юрия Нургалиева (руководитель Елена Аркадьевна Шаравьева).

Да, не просто и не сразу даются такого рода задачи. За умением детей «щелкать такие орешки» скрывается огромный и системный труд педагогов. В нашем районе «креативное движение» возобновляет свой ход, а педагоги продолжают осваивать данную педагогическую технологию и приводить работу в систему.

В завершение выражаем слова признательности заведующей Березовским детским садом № 4 Л.Г. Гордеевой и директору Березовской детской школы искусств С.А. Мухановой за предоставленные площадки для проведения конкурса и помощь в организации.

Валентина Дурмашева,

 Ольга Лашова,

методисты МБОУ ДО  «БИМЦ»

Поделиться с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр

Tags:

Комментарии закрыты.