Дороги под снегом, проблемы на виду

26/12/2013

Расчистка дорог нынешней зимой стала для Берёзовского района одной из самых актуальных тем. Первые же снегопады вызвали затруднения в движении на некоторых участках.

С началом интенсивных декабрьских снегопадов дорожников не ругал только ленивый. По данным на 18 декабря, с начала месяца из всех сельских поселений в единую дежурно-диспетчерскую службу района поступило 49 сообщений, касающихся содержания дорог. О том, почему сложилась такая ситуация и как она будет развиваться дальше, мы поговорили с генеральным директором ООО «Дорожник» Анатолием Михайловичем Старковым.

Ответственность с себя здесь не снимают, но и объективные причины происходящего не замалчивают.

— Ремонт многих районных дорог не проводился 10-15 лет, покрытие на некоторых участках разрушено. Нескончаемые потоки лесовозов усугубляют ситуацию, – рассказывает Анатолий Михайлович. – Из-за состояния покрытия и затяжной осени дороги ушли под снег не в лучшем состоянии. В момент, когда началась выпадка снега, мы сделали небольшую паузу, чтобы выровнялась хоть часть неровностей. Тем не менее, выехав на очистку дорог, из-за их состояния вышло из строя пять единиц техники, ломались ножи, трактора. Необходимость ремонта этой техники тоже сказалась на дорожной обстановке. Дороги не были подготовлены к зиме, результат – много поломок.

По словам генерального директора ООО «Дорожник», в общей массе встречались и необоснованные жалобы на состояние дорог.

— Например, из ЕДДС нам сообщили, что из Зернино не может выйти автобус, – говорит он. – Я лично поехал туда и проехал, несмотря на низкую посадку машины. Приехал, а следов автобуса нет, он даже не пытался выехать…

Тем не менее Анатолий Михайлович считает, что основная беда районных дорог – это недостаточное количество средств, которые выделяются на ремонт и содержание. Проблемы, на решение которых не находится денег летом, сказываются и в зимний период.

— При составлении контракта на содержание дорог наше мнение никто не учитывает, – поясняет Анатолий Михайлович. – Например, согласно ему в зимний период предусмотрено 30 циклов подсыпки опасных участков вместо 50. Краевые дороги были переданы в районы без приведения их в нормативное состояние. По-хорошему их сразу надо включать в капитальный ремонт, а денег для этого нет.

В тоже время опускать руки в ООО «Дорожник» не собираются. Это видно и по состоянию дорог после недавних снегопадов. Можно говорить о том, что ситуация нормализуется. По словам генерального директора, сейчас вся техника на ходу. Обстановка находится под контролем. Закуплено пять автомобилей МАЗ, на которые будут установлены скоростные отвалы и разбрасыватели. На территории района работает 11 единиц техники, в ближайшее время добавятся ещё две.

— Но на этом мы не останавливаемся, планируем закупить новый автогрейдер. Раз поставили новый асфальтобетонный завод, будем приобретать современные автоукладчик и два катка. В 2014-2015 годах вместе с районом планируем запустить проект по ремонту трёхкилометрового участка автодороги Берёзовка-Тулумбасы. Сделан проект на асфальтобетонную дорогу до поворота на Марково и двухкилометрового участка от Брода до шульгинского поворота. Их реализация могла бы снять часть проблем. Остаётся вопрос и о том, как отремонтировать асфальтобетонную дорогу до Антонково. Это могло бы стать хорошим началом реконструкции дорог в Берёзовском районе, – говорит Анатолий Михайлович.

 

Евгений Бочкарёв

Поделиться с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр

Tags:

Комментарии закрыты.