Как увлечь чтением школьников?

26/12/2013

26 ноября на базе Заборьинской ООШ состоялся межрайонный семинар школьных библиотекарей по теме «Формирование читательской компетентности учащихся».

Особенность этого семинара в том, что кроме библиотекарей Березовского района на нем присутствовали школьные библиотекари Кунгурского района. В качестве почетного гостя была приглашена руководитель МБУК «Библиотека № 8 имени А.Н. Островского г. Перми» С.В. Шестакова. Школьным библиотекарям была предоставлена уникальная возможность близкого общения и обмена опытом с профессионалом.

В начале семинара директор Заборьинской школы Вилия Федоровна Дьякова рассказала о педагогическом сообществе учителей, учащихся и родителей. Под гитару Вилии Федоровны учащиеся спели песню собственного сочинения о своей школе.

Инициативный педагогический коллектив презентовал проект экологической тропы «Тайны Заборьинского бора», одним из разработчиков которого является библиотекарь школы Елена Александровна Мясникова. В ходе экскурсии по тропе она знакомит учащихся со сказочными персонажами, которых можно встретить в сосновом бору. Нахождение смыслов сказками – это один из способов формирования читательской компетентности учащихся.

Елена Александровна поделилась опытом своей работы: рассказала об особенностях комплектования библиотечного фонда, о работе с читателями посредством кружковой и внеурочной работы, продемонстрировала мастер-класс «Знакомство с рассказом Игоря Куцевалова «Бродяжки» с использованием приема ТРКМ – «чтение с остановками». На этапе рефлексии была организована работа трех центров: «Искусства», отвечающего за создание иллюстраций к прочитанному; «Письма» – за формулировку вопросов, «Творчества» – прогнозирование окончания рассказа. Все центры работали слаженно, равнодушных читателей не осталось.

 

Вторая часть семинара началась с выступления руководителя МБУК «Библиотека № 8 имени А.Н. Островского г. Перми» Светланы Васильевны Шестаковой. Она поделилась опытом использования информационных технологий в практике своей работы, показала способы привлечения к чтению учащихся через интерактивные игры, создание страницы библиотеки в социальных сетях, познакомила с краеведческой деятельностью библиотеки. Одним словом, получен бесценный опыт Мастера!

Выступление методиста информационно-методического центра Юлии Леонидовны Чащухиной на семинаре было завершающим событием, в ходе которого она познакомила коллег с одним из видов проектной деятельности – сетевым литературным проектом«Путешествие по сказкам Шарля Перро». В прошлом учебном году этот проект был пилотным и получил большое количество положительных отзывов на существование в будущем. Особенностью проекта явилось то, что организован он был через сетевое общение в Интернете. В нем приняли участие учащиеся и педагоги восьми общеобразовательных учреждений Березовского района. Юные путешественники стали участниками on-line викторины, создавали иллюстрации к сказкам Шарля Перро, с помощью сервиса по созданию пазлов превращали свои рисунки в пазлы и отгадывали персонажей других команд, создавали презентации, словесные портреты о персонажах. Успех мероприятия зависел от слаженной работы всей команды. Коллег Кунгурского района заинтересовала проектная идея, и они выразили желание включиться в данный проект.

 

После целого дня плодотворной работы эмоциональной «отдушиной» стала прогулка по Заборьинскому бору. Огромное спасибо за полученное наслаждение представителям Заборьинской школы: Н.И. Субботину, Г.П. Мясниковой, В.Н. Попкову, Е.А. Мясниковой.

Мы с нетерпением будем ждать ответного приглашения от школьных библиотекарей Кунгурского района с целью обмена опытом и сотрудничества.

Юлия Чащухина,
методист Березовского ИМЦ

МНЕНИЕ

Светлана Васильевна Шестакова, руководитель библиотеки № 8 им. Н.А. Островского г. Перми:

— Большое спасибо за приглашение на семинар. Темы, поднятые на встрече, очень актуальны. Очень понравился прием «Чтение с остановками» из технологии критического мышления. Мы часто забываем, что и громкое чтение можно использовать не только для знакомства с художественным произведением, но и для того чтобы пробудить в ребенке чувства сострадания, сопереживания, умение радоваться и грустить вместе с героями. Как подготовить группу к знакомству с текстом, как построить работу с ним, дальнейшее обсуждение – важные моменты, определяющие успех занятия. Спасибо, что напомнили нам об этом.

Очень понравилась идея работы с сетевыми проектами. Мы в своей практике еще не сталкивались с этим. Очень захотелось попробовать. Вообще всегда интересно узнавать что-то новое и пробовать в этом свои силы.

Ваш семинар зарядил энергией, желанием творить, учиться, развиваться, чтобы быть интересными для читателей и коллег.

Поделиться с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр

Tags:

Комментарии закрыты.