Проекты заставляют действовать

28/03/2013

— О региональном конкурсе творческих работ «Будущие законодатели Пермского края» среди учащихся учебных заведений Пермского края известно с 2007 года. Он стартует в ходе уже ставших традиционными открытых парламентских уроков. Не остаются в стороне и березовские школьники, ежегодно принимая участие в данном конкурсе. Были среди учащихся школ района и лауреаты, и победители, даже гран-при выиграли ребята Переборской школы.

Быть в призерах, конечно, очень здорово, но не всегда, к сожалению, это получается. В 2012 году при подведении итогов очередного конкурса березовцы не заняли призовых мест, хотя работ на конкурс отправляли большое количество. Это и рисунки, и видеоматериалы, и методические разработки парламентских уроков, и социальные проекты. Но главное, как говорится, не победа, а участие, – так начала свой рассказ о конкурсе «Будущие законодатели Пермского края» Л.Л. Филатова, помощник депутата Законодательного собрания Пермского края И.П. Корюкиной, на линейке в Дубовской основной школе.

— Неоднократно на страницах нашей газеты «Сельская новь» мы рассказывали о том, как учащимся школ удавалось работать над воплощением в жизнь своих задумок, что послужило основанием для написания того или иного социального проекта, какие сложности возникли при съемке видеоматериала. Изложить на бумаге тот или иной проект – это не самый важный этап, самое главное – суметь реализовать намеченное, поэтому ребята всегда с удовольствием рассказывали о педагогах, своих родителях, которые помогали им в этом деле.

По поручению Ирины Петровны в эти дни мне предстоит вручить сертификаты за участие в конкурсе многим школьникам и педагогам школ района. Важность и значимость данного конкурса прослеживается, когда видишь этот документ, так как сертификаты подписаны председателем Законодательного собрания Пермского края В.А. Сухих.

Сегодня мы хотим познакомить вас еще с несколькими творческими личностями, для которых победа в конкурсе не является самоцелью, главным для себя они считают то, чтобы в их родной школе учиться всем и заниматься общественной деятельностью было интересно и весело…

Наталья Михайловна Рукавишникова, учитель русского языка и литературы Дубовской ООШ, в 2012 году впервые стала обладателем сертификата «За участие в конкурсе на лучшую методическую разработку Парламентского урока».

— Знаем, что этот конкурс проходит давно, но все как-то стеснялись, не решались принять в нем участие, ведь краевой! А вот нынче взяли и отправили свои работы на конкурс, причем в разные номинации, – рассказывает Наталья Михайловна.

 

Поделилась своими впечат-
лениями о конкурсе восьмиклассница Айгуль Галиуллина (на фото):

— В нашем восьмом классе учатся и русские, и татары. Вначале все шло свои чередом. Но со временем стали замечать, что ребята враждуют между собой, отношения – очень напряженные, часто ссорятся, порой до драк дело доходило. И все это на почве национальных вопросов и отношений. Считаю, вовремя приняли решение: надо срочно исправлять положение дел, чтобы класс сдружить.

Организовывали и проводили разные мероприятия по изучению истории, культуры, национальных традиций русского и татарского народов. Все вместе посетили православную церковь и мусульманскую мечеть, ребятам очень данная задумка понравилась. Отношения в классе наладились. Именно эта тема и стала главной при разработке социального проекта под названием «Вместе в дружное будущее». За идею, за её реализацию я получила сертификат, очень довольна.

И вот еще одно, казалось бы, очень неординарное объяснение того, почему дубовские школьники решили принять участие в конкурсных мероприятиях. Учителя Светлана Капизовна и Зульфия Албиртовна Галиуллины, зная о том, что их школьники на уроках технологии не очень-то хотят работать, решили их как-то расшевелить, заинтересовать, включить в соревнование. Выбрали тему социального проекта «Пришкольный участок». Заранее знали, что при правильной организации работ по разработке и реализации проекта должно получиться много положительных моментов.

Учителя рассказывают:

— Разрабатывая план проекта, обсуждали с ребятами и родителями и тот факт, что ухоженный школьный двор, прежде всего, должен отличаться своей оригинальностью, неповторимостью. Он должен быть привлекателен для всех жителей деревни Дубовое. В итоге приняли решение: украшение школьной территории пусть будет процессом творческим и продуктивным.

Поставив цель сделать двор лучшим, наметив задачи: создание эскизов по оформлению участка, покупка семян и их посадка, благоустройство и озеленение школьного двора, постепенно перешли к реализации проекта – создание зоны отдыха на каменистом склоне, где растут березы и яблони.

Работали, разделившись на три группы. Первая – занималась цветочной клумбой, которую разбили вдоль дороги, вторая – мастерила скамейки и стол, третья – колдовала над созданием рокария под березами. Реализация проекта длилась с апреля по сентябрь.

Участвуя в мероприятиях по данному проекту, школьники вели себя намного активней, чем на обычных уроках по технологии, очень старались, а мы, как их руководители, повсюду наблюдали ответственность за порученное дело, заинтересованность в получении хорошего результата.

И вот пришло время, когда уже подошли к конечному результату. Красота, созданная своими руками! У каждого участника появилась гордость за внесенную частичку своего труда в общее дело по благоустройству пришкольной территории. Родители также получили удовлетворение от совместного труда с детьми. Ребята, в свою очередь, обрели уверенность в своих силах и желание в дальнейшем участвовать в подобных конкурсах и, конечно же, побеждать.

— Мы поняли, что надо стремиться к победе, всегда к любому начатому делу надо прилагать максимум усилий, чтобы результат был лучшим, – к такому выводу пришли дубовские школьники, когда возвращались из поездки в Законодательное собрание Пермского края, где они побывали в декабре прошлого года по приглашению Ирины Петровны Корюкиной, нашего депутата.

Поделиться с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр

Tags:

Комментарии закрыты.